Телефон доверия:

8 (48148) 4-18-04

Приёмная:

8 (48148) 4-10-03

Регистратура:

8 (48148) 4-11-51

Версия для слабовидящих

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Смоленская область, пгт. Монастырщина ул. Победы д. 10, 216130

«Врач в государстве не только лечащий врач, но одновременно  и организатор здравоохранения» © Н.А. Семашко

Главная > Для граждан / Информация для пациентов > Порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников медицинского учре

Порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников медицинского учре

Рассмотрение обращений граждан в медицинском учреждении регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  2. Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации

Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
  2. несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи:
  3. требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
  4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи:
  5. отказ в оказании медицинской помощи;
  6. неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
  7. несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  8. неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
  9. нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
  10. требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.

 

Требования к оформлению жалобы

Жалоба должна содержать:

  1. наименование Учреждения, осуществляющего медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которого обжалуются;
  2. должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника Учреждения, решение и действия (бездействие) которого обжалуются,
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
  4. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинского Учреждения или его должностных лиц и сотрудников:
  5. доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).

Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.

 

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:

  1. при личном обращении по адресу:  216130, Смоленская обл., п. Монаcтырщина, ул. Победы, д. 10, поликлиника №1, каб. 10 или поликлиника №3 (2 этаж), приемная главного врача.
  2. электронной почтой, направив письмо на адрес: moncrb@yandex.ru.
  3. почтой по адресу: 216130, Смоленская обл., п. Монаcтырщина, ул. Победы, д. 10

 

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит к компетенции Учреждения, жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.

В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) главного врача Учреждения, жалоба подается в орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Учреждения в иных уполномоченных органах и организациях.

Срок регистрации  письменных обращений —  с момента поступления в течение трех дней.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан — 30 дней со дня регистрации письменного обращения.